ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Главная страница сайта

ПЕДАГОГИКА Исходного ОБРАЗОВАНИЯ


Скачать файл

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Подводя итоги, можно так сформулировать достоинства и недо­статки матричного контроля знаний:

- достоинства

- экономия времени при проверке ответов учащихся;

- безошибочность оценки знаний даже в случае усталости пре­подавателя;

- недостатки

- большие затраты времени на подготовку матриц и карточек;

- большие материальные издержки (расход бумаги и краски на тиражирование карточек).

П Викторина-зачет

Эта форма контроля может быть только текущей: по разделу курса, по теме.

Классу предварительно предлагаются следующие условия игры (критерии оценок):

- за каждый полный ответ — 2 фишки;

- за хорошее дополнение к ответу — 1 фишка.

В общий список выносится 25 вопросов, т.е. ответ должен быть сформулирован и озвучен 45-75 секунд. Теоретически возможное число фишек, таким образом, составляет 50.

Ученик, набравший 6 фишек и более, получает зачет по теме или пятерку в журнале, набравший 4 фишки — четверку, 2 фишки — тройку (при условии, что он на нее согласен). Остальные учащиеся остаются неаттестованными, и знания по этой теме у них будут вы­явлены в конце четверти или семестра.

П Зачет по изученной теме — игра «Интеллектуальный ринг»

Эта форма зачета является промежуточной между коллективной системой контроля знаний и индивидуальным опросом.

Весь класс (по взаимным симпатиям) разбивается на две группы-команды; во главе каждой выбирается капитан. Группам дается де­сять-пятнадцать минут на то, чтобы сформулировать 10 вопросов по изученной теме. Каждая группа уединяется в противоположной час­ти классной комнаты, чтобы потенциальный противник не подслу­шал вопросы. По истечении отведенного времени начинается жеребь­евка. Команда капитана, вытянувшего фишку, начинает задавать воп­росы противнику. Если получен правильный ответ, этой группе засчитывается 2 балла (преподаватель фиксирует их на доске):

Команда Баллы за ответы на вопросы Всего баллов
А
Б

Если ответ неполный, то команда, задающая вопросы, должна дополнить ответ сама, и тогда каждой группе засчитывается по 1



баллу.

Если же группа не смогла дать ответ на вопрос, противник отве­чает сам, получает за ответ 2 балла и задает «слабакам» очередной

вопрос.

Так продолжается до полного заполнения таблицы. Подводятся итоги. Если результаты близки, то победителям в журнал ставятся пятерки, потерпевшим поражение — четверки. Если же разница в сумме набранных баллов велика, проигравшим оценки вообще не выставляются, и они должны отчитаться по этой теме перед препода­вателем в консультационное время.

П «Шайба» — зачет-игра по теме

Класс делится на две команды «хоккеистов» с одинаковым чис­лом игроков. Выбираются капитаны команд, организующие ин­теллектуальную деятельность учащихся. Роль арбитра и коммен­татора берет на себя учитель.

Игра начинается с забрасывания шайб (разноцветных кружков) арбитром для первой команды и оглашения вопросов (написанных

на кружках).

Первыми включаются в игру «нападающие». Им предлагается отразить шайбу, то есть дать ответ на поставленный вопрос в тече­ние одной минуты. В случае затруднения на помощь приходят «за­щитники». Время мозгового штурма продляется еще на полмину­ты, по истечении которых в игру включается вратарь. Общее вре­мя, отведенное на обдумывание вопроса и ответ, — не более 2 минут.

Выбрасывание шайб для второй команды производится по тем

же правилам.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы все шайбы. Арбитр подводит итоги соревнования, сообщает количество отбитых и пропущенных шайб каждой команды, называет победи­телей.

Арбитру-учителю следует строго регламентировать время мозго­вой атаки. Если с задачей справляются только нападающие, коман­да получает льготное время, которое может использовать для отве­та на другой вопрос. В случае нарушения правил игры команда получает «штрафное время». Оно компенсируется удалением с поля вратаря или сокращением времени мозговой атаки.

При формировании команд следует учитывать интеллектуаль­ные возможности игроков, расположив их лесенкой. Самый эруди­рованный в области знаний предмета назначается вратарем. Первы­ми должны отвечать игроки и нападающие.

Загрузка...





Cпециально для Вас подготовлен образовательный документ: ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ





Карта сайта